Крэпс зародился в Америке. Предшественником крэпса была старинная английская игра азар. Это игра с двумя костями для двух и более игроков. Название "азар" происходит от испанского слова "azar" — неудачный бросок при игре в кости, неудача. Это испанское слово, в свою очередь, происходит от арабского "azzahr" — кость. Во Франции и в Англии игроки в азар использовали слово "крэбс" — "злюка" для обозначения неудачного броска, после которого выпадала двойка или тройка. Постепенно слово трансформировалось и стало звучать как "крэпс". В начале XIX века негры, жившие в окрестностях Нью-Орлеана, стали пробовать играть в азар. Правила игры упростились и игра стала называться крэпс. Крэпс в США еще называют Крэпшутинг или Шутинг Крэпс. В 1907 году нью-йоркский мастер по изготовлению игральных костей Джон X. Уинн стал первым в истории букмекером, или банкометом, в крэпсе. Уинн изобрел игру открытый крэпс, в которой игрокам разрешается заключать пари как между собой, так и с букмекером, который при этом взимает определенную плату. Они могут поставить на то, что мечущий кости игрок выигрывает или проигрывает, уплачивая, например, четвертую часть от 5-долларового пари или 10 центов за 10-долларовую ставку. Вскоре после этого Уинн ввел крэпс с банком, в котором все ставки делались уже против игорного заведения с оплатой пяти процентов от суммы любой ставки. Позднее другие игроки исключили прямую оплату, заменив меньшие доходы заведения большими ставками на игорном столе. Крэпс намного превзошел в популярности все другие игры в казино. С момента легализации азартных игр в Неваде в 1931 году лас-вегасский вариант крэпса с банком внедрился в бесчисленные казино по всему миру: на островах Карибского моря, в Европе, Южной Америке, Африке и Азии. В крэпс играют на специальном столе. На него наносится разметка игрового поля для крэпса. Игровое пространство делится на поля в соответствии со ставками, которые будут делаться. Хотя имеется несколько вариантов разметки, принципиальные различия между ними незначительны. Разметка планируется таким образом, чтобы игорное заведение имело математически рассчитанный гарантированный доход от каждой ставки. Крэпс — игра в кости, где игроки могут делать всевозможные ставки на сумму очков двух брошенных костей. Для игры применяется стандартная пара костей. Участвовать может любое количество игроков. Любой игрок, с согласия остальных участников игры, может начинать игру, становясь первым "метателем" — лицом, бросающим кости. "Метатель" бросает кости, и два числа, оказавшихся лицом вверх после остановки костей, в сумме составляют решающее число.
Если при первом броске "метатель" выбросит 7 или 11 — это выигрышное решающее, называемое пасс (pass), или натураль (natural), то есть игрок выигрывает. Если же он выбрасывает крэп ( в сумме — 2,3 или 12) — это проигрышное решающее, называемое миссаут (missout), то есть игрок проигрывает, но сохраняет право продолжать игру. Если он выбросит в сумме — 4,5,6,8,9 или 10 — эти суммы называется очки — (point). Это не означает для игрока проигрыш или выигрыш. Выбросив одну из этих цифр, игрок старается получить ее же повторно до того, как выпадет семь. Если ему это удается, то бросок также получает название "пас" — он в выигрыше. Если же вместо повтора оказывается семерка, то это — "крэп" — неудача, он в проигрыше. Когда "метатель" не выбрасывает свое очко, кости переходят к следующему игроку слева от него, который теперь становится "метателем". Метатель также имеет право передать кости следующему игроку после пасса, если тот захочет. Следующий игрок также может отказаться кидать кости и, в свою очередь, передать их дальше. Первый бросок игрока называется "камаут" (выход). Stickman (дилер, крупье) предлагает игрокам, стоящим вокруг стола, бросать кости по часовой стрелке. Существуют правила бросания костей, которым должен следовать игрок для того, чтобы бросок был засчитан: игрок должен бросать кости как можно дальше к противоположной стенке стола. Обе кости должны бросаться одной рукой игрока одновременно. Одна из костей должна коснуться противоположной стенки стола. Игрок, бросающий кости, должен сделать ставку. Наиболее распространенные ставки для начинающих: Pass Line и Don't Pass Line. Когда вы слышите, как Stickman (дилер, крупье) объявляет "Come out roll", это означает начало новой игры, и вы можете делать ставки, или это может быть вашей очередью бросать кости. В различных казино максимальные размеры ставок отличаются друг от друга, как, впрочем, и правила выплаты выигрыша. Различные варианты ставок Come При ставке на "камаут" ("выход") нужно угадать, какое число выпадет после первого броска игрока. Ставка на "кам" ("вход") — это ставка на то, что следующий первый бросок ("камаут") будет выигрышным. Pass Line При ставке на пас лайн вы выигрываете, если по сумме двух граней получите цифры 7 или 11, и проигрываете в случае комбинаций 2,3,12. Если же выпадают комбинации 4,5,6,8,9 или 10, чтобы выиграть сумму, равную поставленной, это число должно повториться при последующих бросках костей до выпадения 7. Don't Pass Line Вы выигрываете в случае комбинаций 3 или 12, проигрываете — при 7 или 11, и ставка аннулируется, если выпадает 2. Если выпадают комбинации 4,5,6,8,9 или 10, то вы выигрываете в том случае, если при последующих бросках костей 7 выпадает раньше, чем повторится это число. Big 6 / Big 8 Для этой ставки вам необходимо поместить фишки в зонах Big 6 или Big 8. Если вы ставите фишки на Big 6, вы выигрываете сумму, равную поставленной, каждый раз при выпадении 6 . Если вы ставите фишки на Big 8, вы выигрываете сумму, равную поставленной, каждый раз при выпадении 8 . В обеих ставках вы проигрываете, только если выпадает 7. Во многих случаях вы сможете понять, в выигрыше вы или в проигрыше в означенных выше ставках только после того, как кости брошены несколько раз. Кроме этих ставок мы также предлагаем другие ставки, чтобы сделать вашу игру более интересной и живой. Мы представляем их ниже. The Field Чтобы выиграть сумму, равную поставленной в этой ставке, у вас должно выпасть 3,4,9,10 или 11, а, если выпадет 2 или 12, вы получите сумму в пропорции 2:1. Hardways В этой ставке одно и то же число должно выпасть на обеих костях. Например, если вы ставите на хард 8, вы выигрываете, если выпадает двойное число 4 до того — как выпадет 7 или любая другая комбинация числа 8. Выигрыш выплачивается в пропорции 7:1 за хард 4 и 10 и 9:1 — за хард 6 и 8. Вероятность выигрыша Много сил и времени уделял расчетом выигрышей Джерола-мо Кардано (1501-1576 гг.), известный также под именем Кардан. Еще будучи студентом Падуйского университета, Кардано начал собирать материал для своего труда под названием "Книга азартных игр". Не имея постоянных источников дохода, он вынужден был в молодости зарабатывать себе на жизнь азартными играми. "Книга азартных игр" в целом получилась увлекательной, хотя и не очень последовательной Помимо чисто практических аспектов азартных игр, Кардано подробно изложил принципы теории вероятностей. Его рассуждения базируются на строго логических умозаключениях. Вот одно из них. Игральная кость — это куб с шестью одинаковыми гранями. При броске шансы, что любая из них окажется верхней, абсолютно одинаковы. Мастерство и навык здесь совершенно ни при чем. Другими словами, мы имеем "шесть одинаково равных случаев". Отсюда следует, что вероятность выпадения одной из граней выражается соотношением 1:6. Следовательно, возможность события, основанного на чистой случайности, определяется универсально формулой р =f/c — (где р — степень вероятности, с — общее число возможных вариантов, f — количество благоприятных результатов). Кардано обнаружил, что один бросок двух костей позволяет получить 36 различных комбинаций цифр, так как приходится учитывать все возможные сочетания шести граней одной кости плюс аналогичные сочетания второй (6х6= 36). А в случае с тремя костями максимально возможное количество комбинаций возрастает до 216 (6 х6 х6 = 216). Определение общего числа возможных вариантов — обычная арифметическая задачка. Гораздо сложнее вычислить вероятность наступления определенного желаемого события в случае с двумя или тремя костями. Вначале Кардано проделал большую подготовительную работу, чтобы выявить все варианты выпадения игральных костей, в результате которых образуется требуемое число. Используя эти данные, любой игрок может легко рассчитать свои шансы набрать необходимое число при броске двух костей. Шансы на выигрыш можно предсказать, сравнив число дающих его вариантов с общим их количеством. Каждый бросок кости предполагает шесть различных вариантов, поскольку кость имеет шесть граней. Поэтому за один бросок одной игорной кости ваши шансы набрать требуемое число 1 к 5. Соответственно, если есть две кости, число возможных вариантов возрастет до 36. Существует всего по одному варианту, позволяющему получить числа 2 и 12. Таким образом, ваши шансы выбросить за один раз двумя костями 12 или 2 равны 1 к 35. Шансы выбросить число 11 (или любое другое число, требующее комбинации из двух цифр) составляют 1 к 17 (или 34 к 2). Не требуется особых доказательств, чтобы понять, как важно в ходе игры в крэпс заранее знать, какова у вас вероятность выбросить, скажем, шестерку раньше, чем выпадет семерка. Ведь в крэп-се, как и в рулетке, есть только два типа ставок: выиграл-проиграл. Число шесть можно получить при помощи пяти различных комбинаций цифр. Для семерки количество комбинаций возрастает до шести. Вероятность, что шестерка выпадет раньше семерки, таким образом, равна — 5/11. Отсюда шансы в данном случае — 5 к 6. Вероятность, что четверка (или, скажем, десятка) выпадет раньше семерки — 3/9, а шансы равны З к б (так как имеется 3 варианта комбинаций цифр, дающих в результате четверку или десятку). Для пятерки или девятки это соотношение — 4/10 или 4 против 6, а для восьмерки (как и для шестерки) —5/11.
С помощью этой таблицы игрок в крэпс может
рассчитать вероятность выпадения желаемой комбинации. Семерка или одиннадцать,
выпавшие при первом броске, выигрывают, а двойка, тройка или дюжина проигрывают.
Если игрок выбросил "пойнт", он выигрывает только в том случае, если повторит
его до того, как выпадет семерка. При игре в крэпс в казино ставки можно делать
только на выигрыш или проигрыш.
Выиграть в ставках на спорт можно очень просто - От букмекера Bwin для Вас есть бонус: получите 10 Евро за каждого друга которого вы привлекли на Bwin. Но самое интересное то, что Ваш друг получает ту же сумму. Также есть и другие бонусы взависимости от суммы Вашей ставки. Все эти бонусы действительны только вслучае если вы перейдете по баннеру Bwin, сразу зарегистрируйтесь и сделаете первую ставку не позже 7-ми дней после регистрации. |