OMAHA для начинающих

  Под этим общим названием скрывается несколько подвидов: Omaha High Only, Omaha HiLo Split, Omaha Eight-or-Better и масса других разновидностей. Различаются, так же как и в техасском холдеме, и ограничения по ставкам (limit, pot-limit, no limit). Мы  рассмотрим «стандартную» омаху - Omaha High Only, и пока не будем вдаваться в тонкости тактики при разных лимитах. Начнем с правил.

   Правила омахи очень похожи на техасский холдем, но с рядом существенных отличий, которые и определяют совершенно другую стратегию игры. Играют за тем же столом, так же от сдачи к сдаче по часовой стрелке движется «баттон», определяющий положение «дилера», ставятся малый и большой «блайнды» (ставки вслепую). Но в омахе взакрытую игрокам сдается по четыре (а не по две) карты, после чего все полностью аналогично холдему (хотя омаха также относится к подвиду холдем, и название Omaha Hold’em иногда мелькает, все-таки слово холдем чаще относят только к техасскому, и так мы его и будем употреблять). В таком же порядке идет торговля, сдается флоп (3 общих открытых карты), затем еще одна – торн, и последняя общая - ривер. При открытии общих карт проходят, точно как в холдеме, круги торговли, и оставшийся в игре и предъявивший самую сильную комбинацию забирает банк.

   Однако важнейшим моментом в правилах является то, что, в отличие от холдема, где выигрышную комбинацию можно составить с использованием двух, одной или ни одной из своих закрытых карт, в омахе в игре участвуют только две свои и три общие карты. Повторю: две свои и три общие, и только так. Именно из-за этого похожие игры столь разнятся.

   Четыре свои карты на руках часто играют с начинающими, особенно пришедшими из техасского холдема, злую шутку. Очевидно, что возможность выбора двух карт из четырех дает гораздо больше хороших стартовых комбинаций. Но ведь следует учитывать, что и у противников тоже четыре карты! Поэтому значительно чаще стрэйты, флэши и фуллы, младшие пары, с которыми в холдеме иной раз стоит уверенно вступать в игру, в омахе заслуживают твердого паса. А третья на руках карта к паре, дающая новичку впечатление о силе руки, является не плюсом, а минусом - ведь играют-то только две из них, а вероятность появления совпадающей в общих картах заметно снижается. Соответственно, фантастическая в других играх комбинация карэ с раздачи (four of a kind) в омахе выкидывается сразу.

   Основной ошибкой, стоящей наибольших денег начинающим, является игра всех подряд стратовых рук. Даже в холдеме это встречается повсеместно, а в омахе, где почти любые четыре карты могут дать надежду на хорошую комбинацию, происходит сплошь и рядом. С какими же начальными картами стоит вступать в игру? Однозначного ответа на этот вопрос, как и на большинство в покере, не существует. Здесь мы приведем систему для игры при большом количестве участников (8-11 человек за столом), разработанную известным американским игроком Эдвардом Хатчисоном (Edward Hutchison) с использованием математического моделирования по методу Монте-Карло. При меньшем числе игроков играть стоит несколько более агрессивно. Хотя, повторимся, она, как и любая другая система, не является истиной в последней инстанции.

Итак, система Хатчисона оценки стартовых рук в омахе:

1. Сначала оцениваются одномастные карты. Если в руке есть две или более одномастных карт, то посчитайте пункты, исходя из значения самой старшей из них (при наличии двух мастей по две карты посчитайте для обеих):

- при старшем A - прибавьте 4 пункта;
- K - 3 пункта;
- Q - 2.5 пункта;
- J - 2 пункта;
- 10 или 9 - 1.5 пункта;
- любая другая - 1 пункт;
- если все 4 карты одномастные - вычтите 2 пункта.

2. Теперь оценим влияние пар:

- при наличии пары A - прибавляем 9 пунктов;
- пары K - 8 пунктов;
- пары Q - 7 пунктов;
- пары J или 10 – 6 пунктов;
- пары 9 - 5 пунктов;
- любой другой - 4 пункта;
- если одинаковых три и больше - никаких пунктов не прибавляется.

3. И наконец, возможность составления стрэйта. Если в руке есть карты, способные помочь получить стрэйт (то есть с «дырой» между ними не больше трех карт), то:

- A с K, Q, J или 10 зарабатывают 2 пункта;
- A с 2, 3, 4 или 5 – 1 пункт;
- любые две карты от 2 до 6 - 2 пункта;
- любые две карты от 6 до K - 4 пункта;
- любые 3 карты от 6 и выше - 7 пунктов;
- любые 4 карты от 6 и выше - 12 пунктов;
- если промежуток между картами в одну или две - из получившейся суммы вычитаем 1 пункт;
- если промежуток в три карты - вычитаем 2 пункта.

   Подсчитываем сумму. Вступать в игру (конечно, это зависит от позиции в торговле, влияние которой, как и в холдеме, нельзя переоценить, и силы соперников) стоит при примерно 15 пунктах и больше, поднимать ставку, то есть делать рэйз - при 20 и больше.

   Конечно, на первый взгляд система выглядит довольно громоздкой, но с практикой она легко запоминается. Для простоты усвоения приведем несколько примеров:

a) Самая лучшая стартовая рука в омахе - два A и два K двух мастей (игрок контролирует два старших флэша и старшие пары). В этой системе она набрала бы 27 пунктов: 2 раза по 4 за масти со старшим A, +9 за пару A, +8 за пару K, и +2 за A с K под стрэйт. Итого 27 - твердый рэйз.
b) Предположим, на руках 8треф, 9треф, 8черв и 9черв. +3 пункта за 2 масти от 9, +5 за пару 9, +4 за пару 8, +4 за 9 и 8 под стрэйт. Сумма 16 пунктов - играем (call).
c) Q треф, Q черв, 8 буби и 8 пики. Одномастных нет, +7 за пару Q, +4 за пару 8, +4 за стрэйт и -2 за дыру в три карты. Итого 13 пунктов - играем только против слабых партнеров и/или в дальней позиции.

   Как и любая математическая система, эта не учитывает важнейших составляющих покера -  психологии и желания выигрывать не больше банков, а больше денег. Она способна только минимизировать проигрыши. В первом примере многие опытные игроки в ряде случаев не играли бы рэйз – с целью не спугнуть остальных и постараться создать больший банк и больше выиграть. Однако новичкам система может оказаться полезной с точки зрения оценки силы своих рук. Попробуйте после игры посчитать запомнившиеся комбинации и оцените, правильно ли вы действовали в той или иной ситуации.

   Будем считать, что со стартовыми руками разобрались. Открывается флоп. Как и в холдеме, в омахе это самый важный момент, и даже более важный. Ведь теперь вы знаете 7 из 9 своих потенциальных карт. И хотя часто говорят, что омаха – игра непредсказуемая, и на ривере можно получить выигрышную комбинацию, в которой используется самая слабая и, казалось, бессмысленная своя карта, это не совсем так. Конечно, выиграть может что угодно. Но чаще это «что угодно» проигрывает. Уменьшить неоправданные потери, а не выиграть каждую конкретную руку – задача любых стратегий. И, как обычно, решается она с помощью математики.

   Очевидно, что если флоп «не совпал» с вашими ожиданиями и никакой комбинации или серьезной надежды на сильную комбинацию не образовалось, карты следует выкинуть (столь же очевидное исключение – все оставшиеся говорят «чек», и следующую можно посмотреть бесплатно). Предположим, что что-то получилось или наклевывается. В этом случае важнейшим понятием становятся недостающие для победы вам и/или противникам карты, так называемые аутсы (outs). Какова вероятность получения аутса - таковы и шансы на выигрыш. Конечно, для точного подсчета нужно знать, что в руках у других игроков, но достаточно обоснованные предположения можно делать и без этого.

   Упрощенный пример. Положим, у вас на флопе образовался стрэйт с одной дыркой, пар и флэшевых ожиданий нет. Вы предполагаете, что при составлении полного стрэйта победа будет за вами, в остальных случаях выигрывает противник. На этот момент вы знаете семь карт из 52 (четыре свои и три с флопа). Вас устраивают четыре карты, «затыкающие» дыру, из оставшихся 45 - то есть 4 аутса. Вероятность появления нужного аутса на торне (четвертой общей карте) – 4/45, на ривере (пятой карте), если на торне не придет - 4/44. Таким образом, вероятность вашего выигрыша - чуть больше 1/6. Если размер образовавшегося банка более чем в 6 раз превышает необходимую ставку, можно рискнуть. Но учитывайте, что перед ривером, вероятно, тоже придется платить. Так что наиболее оправданное решение здесь - пас.

   Естественно, реальные ситуации обычно гораздо сложнее - ведь выиграть можно и при образовавшейся паре или тройке, а можно и проиграть, собрав стрэйт. Однако общее правило таково - считайте аутсы. Если аутсов много, нужно играть. Если очевидно, что аутсов много у противника, а сейчас ваше положение лучше - необходимо атаковать, то есть увеличивать ставку. Пусть испугается и сбросит. Не сбросит - так хотя бы ему эти карты достанутся недешево. А он тоже не ясновидящий, нужных аутсов-то в итоге может и не прийти!

   Полностью формализовать игру на флопе и торне (после выхода четвертой карты просто наступает большая определенность - мы ждем еще всего одну, и иногда ясно, дождался ли своей оппонент) невозможно - требуется уметь «читать» противников, а это приходит только с опытом. Исходя из торговли и других признаков нужно понять, какую комбинацию имеет или пытается составить конкурент, и посчитать соотношения своих и его аутсов, вероятности получения аутсов вами и им, размера текущей ставки к размеру банка. Если вероятность получения выигрышной карты ?, а необходимая ставка составляет 1/10 от имеющегося банка, то игра оправдана. Если же наоборот, то делать этого не стоит. Кажется, все просто.

   На самом деле эта увлекательная игра таит в себе гораздо больше, чем можно описать в не то что статье - объемной книге, недаром их в мире выходят десятки наименований в год. Известный карточный игрок и журналист Стив Баджер (Steve Badger) на вопрос, какую из книг он рекомендовал бы начинающим игрокам в омаху, ответил: «Библию. Многие новички считают эту игру настолько непредсказуемой, что просто молятся о приходе нужной карты.» Хочется надеятся, что предубеждение о непредсказуемости омахи нам в некоей степени удалось развеять этой статьей. Омаха - игра счетная, опирающаяся на математику в гораздо большей мере, чем на удачу, и классные игроки это прекрасно знают. Теперь знаете и вы. Но и доля удачи еще никому не мешала, чего вам и желаем!

Олег Грановский

Впервые опубликовано в журнале "Игрок казино" № 1, 2002




Казино Bwin: Европейский покер Техасский покер Омаха покер Трехкарточный покер Покер с джокером Матч и покер Прогулка Русская бура Крэпс Сик Бо Пай гоу Пай гоу покер Баккара Пунто банко Стос Лови волну Колесо Фортуны Война казино Красная Собака Европейская рулетка Американская рулетка Французская рулетка Блэкджек Блэкджек свич Европейский блэкджек Испанское 21 Понтун Оазис стад покер Русский покер Шестикарточный с обменом покер

Покер Bwin: Техасский покер Омаха покер Трехкарточный покер Покер с джокером Матч и покер Прогулка Русская бура Крэпс Сик Бо Пай гоу Пай гоу покер Баккара Пунто банко Стос Лови волну Колесо Фортуны Война казино Красная Собака Европейская рулетка Американская рулетка Французская рулетка Блэкджек Блэкджек свич Европейский блэкджек Испанское 21 Понтун Оазис стад покер Русский покер Шестикарточный с обменом покер Европейский покер

Букмекерская контора Bwin: Ваш мгновенный бонус от букмекерской конторы bwin: получите 300 РУБ за каждого друга которого вы привлекли на Bwin. Но самое лучше то, что Ваш друг получает ту же сумму. За каждого нового друга Bwin также увеличивает Ваше вознаграждение! Ваше вознаграждение будет помещено на Ваш игровой счет в течение 36 часов посе того, как Вы сделаете ставки на общую сумму в 900 РУБ. Также по итогам месяца возможно получить бонус до 40% взависимости от Вашей активности (количества и суммы ваших ставок). Бонус возможен только при переходе по баннеру bwin с этого сайта! Кликай на баннер, сразу регистрируйся и делай свою первую ставку в течение 7-ми дней.

Выиграть в ставках на спорт можно очень просто - От букмекера Bwin для Вас есть бонус: получите 10 Евро за каждого друга которого вы привлекли на Bwin. Но самое интересное то, что Ваш друг получает ту же сумму. Также есть и другие бонусы взависимости от суммы Вашей ставки. Все эти бонусы действительны только вслучае если вы перейдете по баннеру Bwin, сразу зарегистрируйтесь и сделаете первую ставку не позже 7-ми дней после регистрации.

[ Букмекерская контора Bwin ]
[ Статьи по букмекерскому бизнесу ]
Главная. Чемпионат Украины. Расписание игр. Таблица. ]
[ Тотализатор ]
[ Стратегия 1 (Value Betting) ]
[ Стратегия 2 (ряд чисел) ]
[ Стратегия 3 (Счет) ]
[ Виды ставок ]
[ Вилки ]
[ Виды ставок ]
[ Казино Bwin. Покер Bwin ]
[ Мир казино Bwin ]
[ Логика казино ]
[ Правила посещения казино ]
[ Правила поведения в казино ]
[ Служба безопасности в казино ]

[ Система Мартингейл ]
[ Система игры в казино и рулетку ]
[ Еще одна игровая система игры в казино и рулетку ]

[ Психология игрока в покер, казино и букмекерской конторе ]
[ Как получить максимальное удовольствие от игры в казино ]
[ Тотальная война в игре с букмекером ]
[ Обучение или игра ]
[ Размышления по поводу игры в казино и покер ]
[ Игроманы. Игроголики ]

[ 10 заповедей для игрока ]
[ Азарт и вероятность ]
[ Этикет игрока при игре ]
[ Знание математики поможет Вам обыграть казино ]
[ Типы и характеристики шулеров ]
[ Учет своих денег при азартных играх ]
[ Виды ставок ]
[ Жульничество при игре в рулетку ]

[ Блэк Джек ]
[ Блэк Джек. Все только начинается ]
[ Блэк Джек. Стратегии ]
[ Тест. Насколько хорошо вы играете в Блэк Джек ]
[ Базовые правила игры Баккара ]
[ Баккара. Ставки. Удача. Расчет ]
[ Суперфан игры Блэкджек ]
[ Красная собака (Red Dog) ]
[ Колесо удачи ]

[ Уроки мастерства по игре Black Jack. Урок1 Урок2 Урок3 Урок4 ... Lesson16 Lesson17 Lesson18 Lesson19 ]

[ История Покера ]
[ Терминология покера и правила, единые для всех вариантов игры ]
[ Покер ]
[ Еще раз про Покер ]
[ Оазис Стад Покер ]
[ Покер Техас ]
[ Пятикарточный покер ]

[ Можно ли обыграть рулетку ]
[ Оборудование для игры в рулетку ]
[ Обзор систем игры на Рулетке. Часть1 ]
[ Обзор систем игры на Рулетке. Часть2 ]
[ И еще раз о Рулетке ]
[ Это магическое слово Рулетка ]
[ Рулетка. Американская рулетка ]
[ Рулетка. Европейская рулетка ]
[ Рулетка в Европейском и Американском вариантах ]
[ Рулетка ]

[ Рулетка. Коэффициенты выигрыша ]
[ Джон Голлеон - Все о рулетке ]
[ Вся правда о системах ]
[ Мифы и реальность при игре в казино и рулетку ]
[ Критика системы Мартингейл ]
[ Спортлото, система игры и выигрыша ]
[ Мировые центры игорной индустрии ]
[ Стратегии игр. Заблуждение и реальность ]

[ Однорукий бандит ]
[ Игровой автомат Ring of fire ]
[ Игровой автомат TWIN PALM BEACH POKER 100 ]
[ Игровой автомат DEUCES WILD BONUS POKER ]
[ Якорь и корона (игра в кости) ]
[ Игра Крэпс (игра в кости) ]
[ OMAHA для начинающих ]

[ Игровой автомат American Poker ]
[ Игровой автомат Ball of fire ]
[ Игровой автомат Beverly Hills ]
[ Игровой автомат Derby Day ]
[ Игровой автомат Deuces Wild ]
[ Игровой автомат Double Jackpot ]
[ Игровой автомат Lucky Bells ]
[ Игровой автомат Stars Bars ]
[ Игровой автомат Taj Mahal ]

[ Все стороны азарта ]
[ Достоевский Ф.М. "Игрок" ]
[ Виталий Квинстар - Пожелание тому кто своего добился! ]
[ Блэк Джек. Информация к размышлению ]
[ Выдержки из руководства для менеджеров Лас-Вегасских казино ]
[ Виталий Квинстар - Игра и Игроки ]

[ История развития карточных игр ]
[ Психология игры в карты ]
[ Введение в карточные игры ]
[ Условия, определяющие вероятность выигрыша и проигрыша ]


Hosted by uCoz